Отправлено: 08.01.14 11:03. Заголовок: when i awake you'll disappear; alt
every night i dream you're still here, the ghost by my side, so perfectly clear. when i awake you disappear back to the shadows with all i hold dear. hidden companion. phantom;
Niall Cameron & Helga Zimmermann; конец апреля, 2014; иногда ты видишь чужую смерть, а потом этот незнакомец приходит в твой сон, как к себе домой;
Отправлено: 08.01.14 11:39. Заголовок: в этом городе меня д..
в этом городе меня держат только твои слова. говори;
В каком-то смысле Ниалл Кэмерон был еще более бессмертен, чем Сабрина МакГроув. Он не боялся смерти, - воспринимал ее забавной игрой, точно так же, как и все вокруг себя, - смерть не приходит к тем, кто сам по себе слишком явно излучает жизнь; Ниалл Кэмерон был одним из самых живых, - по-настоящему живых, - людей на планете, считая любое событие веселым приключением, которым можно наслаждаться, а не выходит насладиться - так выпутаться; Ниалл интересовался тем, что всерьез привлекало его внимание, Ниалл путешествовал, Ниалл дружил и любил, Ниалл держал нелегальное казино в наполненном мутантами квартале столицы Штатов; Ниалл не считал бандитов, террористов или недружелюбно настроенных одаренных серьезной угрозой; Ниалл много смеялся и всегда говорил, что любит жизнь во всех ее проявлениях. Возможно, Ниалл Кэмерон поплатился именно за это. Смерть, в конце концов, тоже неплохое приключение. Он умирал быстро, - хотя для него самого те минуты тянулись целую вечность, наполненные только болью в груди и животе, да обрывками полусвязных мыслей в угасающем сознании; он видел перед собой незнакомую девушку, ее губы шевелились, может быть, она говорила, - может быть, она кричала, - Ниалл не знал этого тогда, не знает и сейчас; Ниалл знает только одно. После смерти нет пустоты. Никакого пространства и времени, рая и ада, ангелов и демонов, - никаких определений, никаких объяснений, - Ниалл Кэмерон всякий раз обнаруживает себя где-то; это как быть запертым в бесконечности, поначалу думая, что можешь все, что угодно, - а затем безнадежно осознавая, что не можешь, по сути, совершенно ничего; Ниалл Кэмерон мертв, однако, предпочитает выражаться иначе. У меня вся жизнь впереди, - говорит он. По крайней мере, это смешно. После смерти приятно обнаружить, что ты чувствуешь себя собой, - как будто ничего не изменилось, но на самом деле - изменилось все, - Ниалл Кэмерон не принадлежит миру, он вообще ничему больше не принадлежит; если бы кто-то предложил объяснить, что с ним происходит, Ниалл не смог бы ответить ясно, - но он понимает. Он действительно понимает, и все они здесь, - мертвые, - убитые, умершие, жертвы маньяков, самоубийцы, старики, дети, - все они понимают. Дело в том, что для смерти ни в одном языке Вселенной не найдется достаточно слов. Их не придумали, - потому что языки появляются среди живых. Никто еще не возвращался обратно, чтобы объяснить ныне живущим, что же такое происходит за чертой, - что дальше, после того, как умирает тело; выхода нет, как нет и возможности воскреснуть. Цели, казалось бы, нет тоже, - какие могут быть перспективы у того, кто не может ничем помочь оставшимся жить дальше, - однако, порой и мертвые могут быть чем-то полезны. Так они оказываются в чужих головах. Это сон, - просто чей-то сон, и Ниалл Кэмерон располагается в нем с максимальным удобством; он лежит на траве, закинув руки за голову, и смотрит на Солнце, не щурясь, - кажется, это Гайд-парк, и Ниалл здесь потому, что всегда любил Англию, - но, как только хозяин сна поймет, что спит, пейзаж может измениться в любую секунду; Ниалл Кэмерон не знает, чей это сон, но, по большому счету, ему все равно. Насвистывая себе под нос какую-то песенку, Ниалл вдруг резко умолкает, - нет нужды подниматься или поворачиваться, он и так чувствует чужое появление, - все встает на свои места, сон добирается до нужной точки, подсознание спящего человека подсовывает нужную картинку; нет нужды поднимать голову, - Ниалл уже знает, чьей должен стать компанией. Та девушка, чье лицо он видел перед смертью. Та девушка, чье лицо он вспомнил лишь недавно, встретившись лицом к лицу с ее матерью; встреча означала только одно, - мать была такой же, как Ниалл Кэмерон, - чертовски, абсолютно точно мертвой. - Привет, - легко произносит Ниалл, словно продолжая недавно прерванный разговор; он все-таки приподнимается, опираясь на локти, и с усмешкой смотрит прямо на Хельгу Циммерманн, сидящую напротив; вытащив из появившейся рядом на траве пачки - она всегда тут была? конечно, нет - сигарету, Ниалл прикуривает и бросает пачку Хельге, - давно не виделись. Здравствуй.
От реальности можно убежать... в сон. Ты слышишь знакомый звук черно-белых клавиш, которые становятся всё настойчивее, звонче, громче, - слишком давно не сидела за фортепиано, слишком давно не испытывала это чувство, а пальцы ломает, словно это какая-то нестерпимая ломка, которая заставляет суставы хрустеть. Ты чувствуешь это покалывание в пальцах и оборачиваешься на звук; надеешься, понять откуда он доносится и не понимаешь, совершенно не понимаешь, кто играет на фортепиано; это не может быть она, ведь она никогда не умела играть на фортепиано, даже можно сказать, что ненавидела этот инструмент и ты понимала почему; она вам обоим испортила жизнь. Коридоры не заканчиваются; слишком много дверей, а музыка всё доносится откуда-то и ты узнаешь ноты Баха, чувствуешь эту музыку в венах, - это не она, она не умеет играть. Распахнув одну из дверей, ты прикрываешь глаза ладонью потому, что свет слишком яркий, а её ночная рубашка слишком белая, как и фортепиано, у которой она стоит и чуть раскачивается. И тогда ты видишь кто играет эту музыку. Узнаешь в этих карих глазах свои, в черных волосах свои пряди и стоишь так, словно срослась с полом. Тебе около девяти лет, может чуть больше и ты играешь не насильно, не напугано, что вот-вот отец ворвется в комнату и начнет орать на тебя; ты играешь для неё – для мамы... Её уже нет в живых... и это сон. Постепенно всё погружается во мрак и музыка становится всё тише и тише; Хельга остается одна и опускается на пол, который начинается исчезать; из неё вырастает трава и над головой раскрывается небо; она уже сидит в парке и не может повернуться назад, хоть и чувствует присутствие кого-то за собой. Наконец-то Циммерманн оборачивается и видит молодого человека. Она не понимает кто из них застрял в этом сне, но стоит ей встретиться с его глазами, как становится ясно – это её сон. Человек, что стоит перед ней – мертв. Небо затягивается. Они всё ещё сидят на траве, только погода не самая лучшая; кажется, что скоро начнется дождь, а немка всё ещё смотрит в лицо молодого человека и совершенно не понимает, как он попал в её сон – человек, который умер на её руках и которого она не смогла спасти. Ей сказали его имя, когда уносили тело, но она уже не помнила. Это случилось почти полмесяца тому назад, если не больше, а она помнила лишь то, как он лежал на её руках окровавленный, но почему-то совсем не несчастный. Она могла бы его понять потому, что даже если Хельга не хотела сейчас умирать, то она бы не стала об этом жалеть. -Привет, - она тянется к пачке сигарет и достает одну, - извини, я не помню твоё имя, - закуривая признается Циммерманн и отводит взгляд в сторону. –Ну, как в том мире? Вижу, не очень уж и хорошо, если ты всё ещё здесь, - она пытается оставаться спокойной, но ей до сих пор обидно. Обидно, что она не смогла ему помочь. Нет, она совершенно не знала этого человека при жизни, в тот день они впервые увиделись, но... чертовски обидно, когда человек умирает у тебя на руках, а ты даже не можешь ему помочь. -Извини, за испорченную погоду, - поднимает она глаза на небо. Извини, что я тогда не смогла тебе помочь...
Тучи сопровождают появление Хельги Циммерманн, - серое небо кажется донельзя естественным в компании девушки, на лице которой, кажется, давно не появлялось искренней улыбки. Впрочем, может быть, наяву она часто улыбается, - Ниаллу Кэмерону почему-то кажется, что такие, как Хельга, любят смеяться, - как любил он сам; однако, сны порождает подсознание, и, если бы у девушки все было в полном порядке, в ее сне просто не оказалось бы мертвецов. Привет, зачем тебе мое имя? Я сдох, ты живешь. Такое вот простейшее неравенство; ты любила алгебру в школе? - Ниалл, - насмешливо сощуривается мужчина, отряхивая случайно слетевший на плечо пепел с кожаной куртки, - а ты - Хельга Циммерманн. Будем знакомы. Наверное, для нее это должно быть жутковато, - человек, чью смерть Хельга Циммерманн наблюдала воочию, появляется у нее в голове и называет имя, - может, она слышала его тогда краем уха от полиции или врачей, а может - нет; может, все это происходит на самом деле, а может, у Хельги Циммерманн на нервной почве разыгралось больное воображение, - и на самом деле после смерти нет вообще ничего, - и на самом деле Ниалл Кэмерон давно предан забвению, существуя лишь в чужой - живой - памяти, а его появление во сне есть не что иное, как происки воспаленного мозга; может быть, может быть. Никто ничего не знает наверняка. - Ты неправа, - мягко замечает Ниалл, сильно затягиваясь, - нам - ну, тем удачливым людям, что успели подохнуть к настоящему моменту - нам хорошо. Всем хорошо, и нет никакой разницы, насколько дерьмово ты себя вел в жизни, знаешь? Все равны, Советскому Союзу такое и не снилось, - неопределенно хмыкнув, Кэмерон поднимает голову к небу, - тучи сгущаются прямо над ними, и, похоже, через минуту-другую начнется настоящий ливень, - я здесь только потому, что плохо тебе, - пожав плечами, Ниалл усмехается, - не проси прощения. Здесь все в твоей власти, да и потом, какая же Англия без хорошего дождя? А вот и туман, - оживляется вдруг Ниалл, - оживляется мертвец, хорош каламбур, - переведя взгляд за спину Хельги. - Спрашивай, - он говорит это потому, что должен сказать; Ниалл Кэмерон смотрит Хельге Циммерман прямо в глаза, привычно зажав сигарету в углу рта, - если у тебя есть вопросы - я знаю ответ.
Небо затягивается тёмными тучами, - иногда ей кажется, что эти серебряные цепи затягивают и её шею, туго-туго, настолько туго, что металл болезненно впивается в кожу и оставляет вполне заметные красные пятна. Она уже и забыла какого улыбаться в этом мире, - мире, что полон ненависти, фальши и лжи. Циммерманн на мгновение откидывается на спину, - трава моментально становится сухой и шуршит под её телом, неприятно царапая кожу и в лишний раз убеждая Хельгу в том, что она сейчас не в мире живых – не в своем мире. Только какой он, её мир? Иногда ей кажется, что сон гораздо более реален, чем та реальность, в которой она живет ежедневно, ежеминутно. Цепь вокруг шеи затягивается потуже и отчаянно хочется сделать вдох, но не получается, а потом она понимает, что здесь ей и не нужно дышать и присаживается, устремляя свой взгляд на незнакомого-знакомого мертвого, который выбрал своим домом именно её сон сегодня. -Я помню тебя, - всматриваясь в его лицо, произносит Циммерманн, - кажется мы встречались когда-то до того, как ты... – немка в упор смотрит на молодого человека, чье лицо не покрыто пятнами крови, а в глазах не угасает жизнь, - а может я это придумала, кто знает. Я слишком часто пыталась представить твоё лицо без крови, - Хельга тяжело вздыхает и поднимает глаза на тёмное небо. Ниалл. -Да, хотя бы здесь всё зависит от меня, - горько усмехается Циммерманн и переводит взгляд на Ниалла, - Значит никакой разницы? Хм, не думаю, что это обрадовало бы... – Хельга не произносит имя и лишь опускает глаза. Она сидит рядом с мертвецом, которому ничем не смогла помочь, – он у мер у неё на глазах, на руках, и она была последней, кого он видел в этом чертовом мире перед тем, как отправиться в не бытье. –Странно, я никогда не верила в рай или ад, но и не думала, что мы обойдемся без них, - как бы парадоксально это не звучало, Хельга думала именно так. А может она просто не боялась попасть «не туда» из-за своей жизни, но хотела верить в то, что после смерти попадаешь в какое-то другое измерение. Немка смотрит в сторону Ниалла и грустно улыбается, - у неё есть вопросы, правда есть, только она не знает как их сформулировать и произнести. Она столько времени пыталась не признаваться себе в том, что это для неё так важно, а сейчас, стоя перед возможностью узнать... -Ты видел её, неправда? – Хельга снова опускает глаза. Туман постепенно начинает окутывать их, а Циммерманн совершенно не чувствует холода, лишь какое-то неприятное покалывание в костях, - наверное, так бывает в мире мертвых, даже если во сне. -Мы с ней похожи внешне, - почему-то совсем не с того начала Хельга, - я слишком похожа на неё внешне, но только не внутренне. Она всегда была хрупкой, изящной, слишком женственной, а я не такая, - Хельга снова выдохнула, - она не заслуживала такой жизни, правда не заслуживала, - Быть выбранной только благодаря своим внешним данным – что может быть хуже? Ирен же выбрали именно поэтому, а после запрели её, как птичку в клетке. Вначале она пыталась сопротивляться, а потом заперлась в своём собственном мире – в своей голове, и уже больше не выходила оттуда. Так люди и сходят с ума... -Она меня простила? – с трудом произносит Циммерманн, так как до сих пор боится признаться себе в том, что винит себя в смерти матери. Если бы она тогда не сбежала. Если бы она тогда осталась. Если бы... мама могла быть жива...
Атмосфера чужого сна ничуть не тяготит Ниалла Кэмерона; в этом он, пожалуй, совершенно точно остался таким же, как при жизни, - мало что может смутить его, - и, если в подсознании Хельги Циммерман все настолько безрадостно, то это лишь доказывает, что он появился именно здесь и именно сейчас не зря. Это все еще кажется Ниаллу странной системой, - если живые ничем не могут помочь, что, спрашивается, могут поделать мертвые, - однако, он все-таки здесь, и, если наутро Хельга Циммерман проснется с ощущением, что ей стало хоть немного легче жить, Ниалл Кэмерон будет спокоен. Если вообще об этом узнает, разумеется. Это сложно. - Может, встречались, - неопределенно пожимает плечами Кэмерон, - сложно сказать. Весь мир - большая деревня, вообще говоря. Ниалл в бытность свою живым человеком знал Сета Монахана, входившего в боевую группу Револьта, - Ниалл знает, что Хельга была там тоже, он знает это потому, что знает она сама; все разборки американских организаций теперь кажутся Кэмерону еще большей глупостью, чем при жизни, однако, этот факт в очередной раз доказывает, что в этом мире все знакомы друг с другом, - хотя бы косвенно. Ниалл и Хельга, впрочем, гораздо ближе, чем можно было подумать. Она была последней, кого он видел перед тем, как умереть, - это налагает ответственность. - В жизни вообще все зависит от тебя, - замечает Ниалл, ухмыляясь, - поверь мне, я жил так... Единственное, что от меня не зависело в итоге - моя смерть, но тут уж сложно было что-то поделать, так что - я не виноват. Ты, кстати, тоже, - чуть громче говорит вдруг Кэмерон, - ты точно ничем не помогла бы, но спасибо, что я увидел именно тебя, - сообщает Ниалл и коротко смеется, уточняя, - ты красивая. Мужчина кивает в подтверждение, - да, видел, - а туман сгущается, и вскоре сложно становится разглядеть хоть что-нибудь, даже траву, на которой они сидят; однако, друг друга Ниалл и Хельга видят поразительно четко. Откуда-то издали доносятся звуки фортепиано, и Ниалл прищуривается, глядя на девушку. - Похожи, - подтверждает Кэмерон, прикуривая вторую сигарету от первой, - я подумал о тебе в ту же минуту, как увидел ее. Вы вообще похожи, ты тоже, - он неопределенно взмахивает рукой, подбирая слово, - хрупкая, что бы ты там о себе не думала, - Ниалл подмигивает, - сильная, да, конечно, но. Вопросы вины - самые сложные; чувство вины способно разъесть до основания, - каким бы человек ни был, это неважно, - можно мучаться всю жизнь от осознания того, что не успел, не подумал, не смог, не сказал, - хотя мучения бессмысленны, прошлое остается в прошлом; к тому же, люди так часто взваливают на себя чрезмерно большую ответственность, и Ниалл Кэмерон со всей серьезностью может сказать - зря. - Ей было нелегко при жизни, - нетипично мягко начинает Ниалл, - и в каком-то смысле сейчас ей гораздо легче, но, знаешь, она никогда не винила тебя. Ни за что. Когда-нибудь ты услышишь это от нее самой, - может, через двадцать лет, а может, в следующем сне - никто не может знать наверняка, - а пока скажу я. Не неси бремя ответственности за то, в чем нет твоей вины, - звуки фортепиано заглушает гром, - прошлое остается в прошлом.
Отправлено: 07.03.14 13:06. Заголовок: Солнце давно скрылос..
Солнце давно скрылось под облаками, мы стояли и наблюда – ли за гаснущим светом. То, что солнце может не загореться, нас не огорчало: впереди была ночь.
Она слегка усмехается, - не Хельге ли знать, что весь мир является одной большой деревней, где все знают друг-друга? Её жизнь столько раз пересекалась не с «теми» людьми, столько раз оставляла горький осадок где-то под левым ребром, - она до сих пор не научилась слушать своё сердце, несмотря на то, что ей с легкостью удавалось слышать музыкальные ноты, которые играли ежедневно, - в легком шелесте листвы, в падающих снежинках, в чьем-то смехе, в шагах босых ног Джервис, которая бродила по кухне вдоль холодильника и жаловалась на то, что у Циммерманн снова нечего есть; она слышала эту музыку, когда на дворе капал дождь, моросил, словно вонзал мелкие иголки под кожу, - совсем неощутимо и незаметно; она слышала музыку в чужих голосах, когда они говорили о любимых, но только не в своем собственном сердце; иногда, поздно ночью, когда рядом с собой она не слышала спокойное и ровное дыхание Джервис, когда по её квартире не бродил какой-то заблудший человек, Хельга прислушивалась к биению собственного сердца и с какой-то досадой понимала, что лишь оно в ней настолько немузыкальное, - музыка была повсюду, кроме её собственного сердца и порой Циммерманн казалось, что она его где-то потеряла, - что внутри бьется чье-то чужое сердце, потому и инородное. -Я бы хотела помочь, - поднимая светлую голову на сгущающееся небо, произносит немка, - я тебя не знаю, может в жизнь ты был каким-нибудь убийцей, которому нравилось резать людей, но... – она даже не смотрит в его сторону, но на тонких губах играет легкая ухмылка, - думаю, ты всё равно должен был жить. Впрочем, - немка наконец-то поворачивается в сторону Ниалла, - ясное дело, что это не от меня зависело и я рада, если смогла хоть чуть-чуть приукрасить твои последние минуты жизни... Циммерманн знала, что перед смертью она бы не хотела видеть ничего, - только слышать какую-нибудь до невозможности излюбленную мелодию, которая начнет литься по венам подобно багровой жидкости, которая так необходима для существования, но не для Хельги, - для неё главное слышать музыку, которой полон этот мир, - пусть он и проклятый. -Ты хотел сказать – слишком худая? – склонившись над Кэмероном, Хельга тихо смеется, после чего улыбка становится несколько грустной. – Но ты прав, наверное я и правда хрупкая, даже если такой не кажусь... – не будь они во сне, и не будь Ниалл мертвым, то она бы вряд ли призналась ему в этом. –Просто я выносливая. Выносливее, чем она, к сожалению, - опуская голову немка находит под ногами маленький подснежник, но почему-то не срывает его и лишь касается лепестков пальцами. -Не всегда, - Циммерманн всё ещё не сводит взгляд с цветка, - иногда я думаю, что моё рождение испоганило жизнь всей моей семьи. Я знаю, что глупо об этом думать, но... будучи гораздо талантливее, чем мой отец, я стала ненавистным ребенком. Не говоря уже о том, что я сбежала и оставила мать ему на растерзание, хотя... я всё чаще думаю, что у каждого есть судьба... что если тебе суждено жить в аду, то так и будет. Ну, а ты, Ниалл, ты где жил при жизни? В раю или в аду?
Хельга Циммерман - хороший человек. Она может думать о себе все, что ей заблагорассудится, - другие люди могут думать о ней все, что им угодно; Ниалл откуда-то знает, как и чем живет эта девушка, - знает, и даже, кажется, наблюдал, - законы его существования теперь настолько размыты, что сложно сказать, реально ли хоть что-нибудь из происходящего с ним; Ниалл знает, что жизнь Циммерман сложно назвать идеальной, или правильной, или праведной, но, - Хельга говорит, что хотела бы помочь ему, - а далеко не каждый человек хочет помочь другому. Это даже не цинизм, - в этот раз, - чистая правда. Не все хотят, не все готовы. А Хельга - хотела бы; и Ниалл улыбается, - знаю, и я рад, что ты говоришь это. Что ты понимаешь, насколько ценна жизнь... чья бы то ни было, хотя я, кстати, и не маньяк, - снова задорно подмигивает Кэмерон и задумчиво тянет, - ты хороший человек, Хельга Циммерман. Ты знаешь это? Иногда людям стоит об этом напоминать; никогда не бывает поздно что-то сказать, - а уж если ты в чужой голове, - или человек тебя там воображает, - все, что угодно, будет вовремя. Иногда люди чего-то о себе не помнят, или - что хуже - не знают; они теряют ориентир, не понимая, то ли пора срочно впадать в депрессию, то ли продолжить страдать как обычно, - ежедневно и понемногу, - то ли и вовсе проще наложить на себя руки, раз уж жизнь отчего-то не складывается; и они забывают, что свою жизнь строят сами. Ниалл Кэмерон понабрался этих банальностей еще до того, как погиб, - и, как водится, банальности подтверждались опытом, - все действительно зависит от того, что делает человек, - от того, как он относится к тому, что происходит вокруг него и с ним; Хельге Циммерман просто надо подумать об этом получше, и, может, само присутствие Ниалла в ее сне натолкнет немку на правильные мысли. По крайней мере, музыка здесь все еще звучит. Непрерывно. - Нет же, - Ниалл только посмеивается, покачав головой, - хотя и худая тоже. Но тебе идет, - он прищуривается, - ты понимаешь, о чем я. А выносливость - это не порок, а преимущество, и, поверь, тут не о чем сожалеть. Ты молодец, - в самом деле; Хельге стоит прислушаться, - ее подсознание не врет, - Ниалл Кэмерон не врет, - в этом просто не было бы никакого смысла. Мужчина вскидывает руку, прикрывая ладонью сигарету от внезапного ветра, и едва успевает раскурить до половины, - в следующую секунду на них без всяких предупреждений обрушивается настоящий ливень; погода не беспокоит, - оно и к лучшему, - наступает полная темнота, но оба все еще чувствуют под собой траву, - и Кэмерон валится на спину, закидывая руки за голову, и хохочет, прежде чем тут же переключиться на тему разговора, которая была слишком серьезной, - никто не виноват в том, что рождается, - поднимает брови Ниалл, - и в том, с чем рождается. Ты не выбираешь, какой длины будут твои ноги, или научишься ли ты рисовать так же талантливо, как Микеланджело, например. А вот все остальное как раз - за тобой. Это я о судьбе, - Ниалл приподнимается на локтях и, протянув руку, осторожно, совершенно мальчишеским жестом дергает Хельгу за короткую прядь волос; он снова улыбается, - мы сами творим свою судьбу. Сами определяем то, что нас окружает, как рай, или ад, или что угодно еще - как ни назови, только ты решаешь, как дальше пойдет твоя жизнь. А я... - Кэмерон действительно задумывается, - а я не мыслил подобными категориями, но если на то пошло, то - да, я жил в раю. Потому что в первую очередь именно я сделал его таким. Понимаешь?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет